2 апреля 2015

Автомобили на природном газе

С каждым годом на улицах Республики Беларусь появляется все больше автомобилей, работающих на природном газе (метане). Сейчас почти ни у кого не вызывает сомнение, что будущее за такой автотехникой. Ведь она работает на экологически чистом виде топлива, которое намного дешевле традиционных. Его добывают из недр земли, и оно практически на 100 % сразу уже готово к использованию в отличие от нефти, которую еще необходимо переработать по сложной технологии.

Вот уже на протяжении нескольких лет в компании ОАО “Газпром трансгаз Беларусь” занимаются переоборудованием серийных автомобилей с бензиновыми двигателями для работы на альтернативном топливе. Для этого на них устанавливаются газовые баллоны и специальное оборудование. Это позволяет владельцам намного удешевить эксплуатацию своей автотехники.

Взаимовыгодное сотрудничество связывает ОАО “Газпром трансгаз Беларусь” с Минским автомобильным заводом. Столичные автозаводцы освоили серийное производство пригородных и городских автобусов МАЗ 203, которые оснащаются моторами Mercedes Benz M 906 LAG EEV, мощностью 278 “лошадок” на компримированном природном газе.

Кстати, пять таких машин приобрело Открытое акционерное общество у автопроизводителей.

Недавно на автозаводе изготовили автомобильное 2-осное автошасси МАЗ-534023, оснащенное 280-сильным двигателем WP10NG Евро-5, работающим на природном газе.

“Это шасси может использоваться для нужд всего народно-хозяйственного комплекса”, — считает генеральный директор ОАО “Газпром трансгаз Беларусь” Владимир Майоров. Сейчас на автопредприятии работают над расширением гаммы автотранспортных средств, созданных на его базе. На различных выставках демонстрировался бортовой автомобиль, а недавно модельный ряд такой автотехники пополнился еще одной машиной — мусоровозом МАЗ-590423 “Сапфир-Эко”, предназначенным для механизированной и ручной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых коммунальных отходов с технологической вместимостью кузова 17 куб.м и массой загружаемых бытовых отходов не более 6 т. В планах — изготовление комбинированной дорожной и илососной машин.

Линейку газовых МАЗов пополнят грузовики, с колесной формулой 6х4. Это будут бортовой автомобиль, самосвал и седельный тягач.

“В следующем году планируется приобрести пять седельных тягачей МАЗ, работающих на природном газе”, — рассказал журналистам на пресс-конференции руководитель ОАО “Газпром трансгаз Беларусь”.

Сообщил представителям СМИ Владимир Майоров и еще одну новость. Возможно, что через некоторое время газовые “сердца” получат спортивные МАЗ-5309RR команды “МАЗ-СПОРТавто”. “Будущее за такими автомобилями, первый такой опыт уже есть”, — сказал он. В России совместными усилиями Камского автозавода и ОАО “Газпром” был изготовлен такой грузовик. Автомобиль хорошо проявил себя на международном ралли-марафоне Africa Eco Race 2015. Есть вероятность, что жители нашей страны смогут увидеть его на трассе ралли-рейда Баха “Беларусь-2015”. Такое соревнование будет проходить в Полоцке с 29 по 31 мая.


Автор: Автодайджест

Источник: ADT.by

LiveJournal Share Button